Рождество Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 4:

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благосло­вение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак, глас 4:

Иоаким и Анна поношения безчад­ства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празд­нуют и лю­дие Твои, вины пре­гре­шений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богоро­дицу и питатель­ницу жизни нашея.

    О рождестве Девы Марии мы узнаём из древних апокрифов III-IV веков, которые были переведены на европейские языки, позднее на русский. Из самых известных компиляций русский читатель с XVI века черпает основные сведения из жизни Матери нашего Спасителя и Её родителей — святых Иоакима и Анны. Как известно, бездетность еврейской семьи вызывала крайнее презрение соплеменников, так как по толкованию закона оно было наказанием за грехи. Особенно сильна была скорбь тех, кто относился к потомкам Давида, в роду которых должен был родиться Мессия. Если же не было детей, значит, этот род был проклят Богом. Такое поношение несли Иоаким  (потомок царя Давида) и его супруга Анна (из рода священника Аарона, брата Моисея).

    Иоаким искренне сокрушался о своём неплодстве, долго молясь Богу, и даже уйдя в пустыню. Его сокрушение было подобно молитве Авраама. После долгих лет молитв и сокрушения ему, как когда-то Аврааму Господь обещал чадо. Его супруга Анна, как и та Анна, мать Самуила, долго плакала о своём бесчадстве. Господь услышал молитвы обоих престарелых супругов, которые прожили всю жизнь в благочестии и чистоте, полагаясь во всём на волю Божию, и даровал им Марию.

Комментирование запрещено