Молодёжный клуб «Сретение»

Братья и сёстры, те, кто молод и неравнодушен к Православию!

     Приглашаем вас в клуб православной молодёжи при нашем храме. Мы изучаем Священное Писание, обсуждаем различные вопросы духовной жизни, участвуем в делах милосердия, паломнических поездках, походах и слётах православной молодёжи. Ждём вас по воскресеньям в 14 часов обычно в трапезной в подвальном помещении храма. Темы бесед, время и место встречи можно узнать в этой рубрике и на странице  клуба  «ВКонтакте» — http://vk.com/sretenie63

     Клуб организовался 29 сентября 2012 года. Первая беседа состоялась 7 октябряОбсуждали первое послание ап. Павла к Солунянам. С октября 2012 года по январь 2014 года мы прочитали и обсудили все послания этого апостола. Кроме того, летом 2013 года обсуждали воскресные чтения Евангелия.

 2013 год

     6 октября  в нашем клубе обсуждалось послание апостола Павла к Колоссянам. На следующем занятии, 13 октября, обсуждаем следующие вопросы: смысл и назначение молитвы, какая молитва — истинная, какая — ложная, почему молитва «Отче наш» является главной и особенной в христианстве.  

     13 октября в нашем клубе мы говорили о смысле и назначении молитвы и подробно изучили молитву «Отче Наш».  Пришли к выводу, что лучше сказать 5 слов, но обращаясь к Богу как к Отцу, к  Личности, чем произнести 1000 слов и в никуда да ещё и рассеянно. Наша молитва будет ложной, если мы будем её невнимательно читать и еще мнить себе, что мы весьма благочестивые: и молимся, и посты соблюдаем и т.д. А молитва «Отче наш» является главной в христианстве, потому что сам  Христос дал её в Евангелии своим ученикам на их просьбу «научить молиться».    

    20 октября мы прочитали и обсудили три главы из первого послания к Тимофею апостола Павла.   Затронули такую тему: каким же должен быть епископ? Оказывается, очень важными являются миролюбие и отсутствие корыстолюбия, а также он должен хорошо управлять своим домом. Мы думаем, такими качествами должен обладать не только епископ, но и любой христианин!

  4 ноября, в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Казанская», состоялась встреча с представителем протестанской церкви «Жатва веры». Мы говорили об исполнении заповедей любви к Богу и любви к ближнему. Нашему гостю было интересно обсудить с нами вопрос об осознанности веры. Нам, в свою очередь, хотелось узнать, как и почему протестанты исполняют две главные заповеди, на которых «основан весь закон и пророки». В ходе беседы возникло желание посетить собрание домашней группы нашего гостя с целью выяснить методы работы такой группы.

      

С настоятелем отцом Дмитрием.

    10 ноября мы закончили чтение и обсуждение первого послания к Тимофею. В ходе беседы поняли, что неблагодарный Богу человек перестаёт слушать и слышать голос своей совести, что приводит к лицемерию и крайнему нечувствию. Говорили также о превосходстве духовного совершенствования над телесными упражнениями в посте и молитве, от которых нет пользы другим людям, если иметь в виду исполнение заповеди о любви к ближнему. В отношении семьи и монашества пришли к вводу о том, что подвиг к последнему возможен при правильном отношении к семейной жизни и после духовного возрастания и исполнения своего долга в семье. Особенно важным стало также обсуждение сребролюбия как корня всех зол, которое наглядно проявляется в жизни Церкви и является большим искушением как для мирян, так и для духовенства. О должном отношении к священникам апостол Павел говорит через призму оказания чести тем, кто достойно начальствует. Особо подчёркивается необходимость принимать обвинения в адрес священника только при двух или трёх свидетелях.

   17 ноября в нашем клубе обсуждалось второе послание к Тимофею. Апостол Павел настойчиво говорит о служении в страдании, которое выпало на долю молодого пастыря. Страдая, мы страдаем со Христом и с Ним же прославимся. В последние времена мы должны иметь любовь и веру, несмотря на нравственные искажения, особенно нужно бояться ереси и соблазна впасть в неё, принять это лжеучение, которые послужит «колыбелью антихриста». Красной нитью по всему посланию проходит тема гонений за Христа и верности Ему не на слове, а на деле.

    24 ноября во время чтения послания к Титу мы обсудили затронутые в нём вопросы: о распространении слова Божьего в человеческой проповеди, о требованиях к епископу, о борьбе с пустословами и обманщиками, о различиях во взгляде на мир праведника и нечестивца, об увещании старцев и стариц, юношей и рабов, о явлении спасительной благодати Божией — призыва ко всеобщему миру, о споре с еретиками.

В Успенском приходе 31 марта 2013 года говорили об учении Григория Паламы о нетварном происхождении света на горе Фавор.

    1 декабря мы прочитали и обсудили рассказ А. П. Чехова «Архиерей». В этом рассказе увидели проблему закоснения личности в рамках традиций в церковных кругах. Как следствие – неспособность видеть других людей и общаться с ними на равных.

      8 декабря разобрали три главы послания к Евреям. В этих главах проводится чёткая грань между Христом и ангелами. Христос – это Бог, а не ангел. Он явился в мир, чтобы послужить роду человеческому, поэтому люди возводятся в великое достоинство. Однако, чтобы стать причастным людям, нужно было пострадать, поэтому Христос стал абсолютно близок к человеку, принял его естество. Хотелось бы отметить также, что Бог открывает СВОЮ ВОЛЮ каждому человеку, просто нужно уметь видеть это. У человека не должно быть лукавого, неверующего сердца, ибо чистые сердцем Бога узрят.

    15 декабря прочитали и обсудили рассказ Н.С. Лескова «Скоморох Памфалон».

    В данном рассказе чётко прослеживаются такие грехи, как гордость и тщеславие. В том и есть вся беда, что мы считаем себя благочестивыми, а на деле показываем себя совсем наоборот. Можно пытаться жить честно, но если кто-то попросит помощи, а мы откажем, чтобы «не потерять своей чистоты», то какие же мы христиане после этого?

    29 декабря прочитали послание к Евреям с IV по VII главу. Основные темы этих глав.

IV глава: суббота и покой во Христе; действие Слова Божьего; Иисус — Первосвященник.

V глава: суть и назначение первосвященника, исполнение этого служения Иисусом Христом; развитие способности разуметь божественную истину. 

VI глава: отпавшие от Христова учения и держащиеся вновь Ветхозаветного Закона  — мертвы для новой жизни во Христе; путь к Богу как духовное возрастание и отступничество как путь назад; увещание к ревности в вере; жертва Христова — клятва в непреложности Божьих обетований.

VII глава: символ фигуры священника Мелхиседека; превосходство священства Иисуса над левитским священством.

 Дальнейшая деятельность нашего клуба представлена в подрубрике  «Встречи в 2014-2015 годах».

Комментирование запрещено