Преображение Господне

Тропарь, глас 7:

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Бого­родицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 7:

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

    Преображение Господне описано в 17 главе, стихах с 1 по 9 в Евангелии от Матфея. После исповедания апостолами у Кесарии Филипповой Христос взял Петра и братьев Зеведеевых по преданию на гору Фавор для молитвы. Петр, Иаков и Иоанн вскоре уснули, но через некоторое время проснулись, разбуженные ярким светом, который исходил от преобразившегося Учителя: Его лик просиял, как солнце, а одежды стали белыми и блистающими, как свет. Христос явил им Свою Божественную славу от Отца Своего (Отчее сияние). В кондаке поётся и о том, что во время распятия Спасителя знание учеников о Его божественном достоинстве должно укрепить их веру и понимание Его добровольного страдания на кресте. В тропаре и кондаке не отражена беседа Христа с пророками Моисеем и Илиёй. Не запечатлены слова Петра, свидетельствующие о его ощущениях благодати, которою наполнится преображённый мир. Нет слов и Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». Услышав Сей Голос, ученики пали ниц от страха – эта деталь евангельского повествования также отсутствует в данных песнопениях праздника Преображения.

Комментирование запрещено